ФЭНДОМ

Катапульта (англ. The Catapult) расширение для Каркассона, разработанное Клаусом-Юргеном Вреде.

Каркассон
Katapult-cover
Информация
Год выпуска 2008
Тип Расширение для Классического Каркассона
Состав
Кол-во фигурок -
Кол-во квадратов 12

ОписаниеПравить

В Каркассон пришла ярмарка. Странствующий торговец привез новейшее изобретение - чудесную катапульту! Его представление поражает толпу и вдохновляет находчивых на то чтобы найти множество применений для этой штуковины.

КомплектацияПравить

  • 12 квадратов поля
  • 24 жетона снарядов для катапульты
  • 1 деревянная катапульта
  • 1 измерительная линейка

Ход игрыПравить

Ход игры идет согласно правилам Классического Каркассона, до тех пор пока не будет разыгран квадрат с ярмаркой. Как только на карту выложен квадрат с ярмаркой, начинается раунд катапульты:

1. Первым ходит тот, кто вытянул квадрат с ярмаркой.

2. Игрок выбирает один из четырех жетонов (свойства которых описаны ниже) и запускает его с помощью катапульты.

3. Катапульта переходит к следующему игроку и далее по часовой стрелке.

4. После того как все игроки воспользовались катапультой, они возвращают на место жетоны и игра продолжается по стандартным правилам, до тех пор, пока снова не будет разыгран квадрат с ярмаркой.

Правила игрыПравить

Жетоны:

Выбивалы - устранение подданных. Цель данной фишки - сбить с карты с чужих подданных. Все подданные, кого хотя бы задел этот жетон, будут немедленно сняты с поля и возвращены их владельцам. Это касается также и того кто стреляет из катапульты - если он заденет своих подданных, они также будет сняты с поля.

Соблазнение - обмен подданными. Цель - обменять своего подданного на подданного противника. Для этого жетон должен попасть на любую клетку уже существующего поля (если жетон упадет мимо карты, он не даст никакого эффекта). После приземления жетона, определяется ближайщий к нему подданный. Если возникают затруднения с определением ближайшего подданного, это можно сделать с помощью измерительной линейки.

Точность - ярмарочный конкурс. Цель - попасть как можно ближе к только что разыгранному квадрату с ярмаркой. Игрок чей жетон окажется ближе всех - получает 5 очков. Если возникают трудности с определением ближайшего жетона, можно воспользоваться измерительной линейкой.

Ловкость - один бросает, другой ловит. Между двумя соседними игроками кладется линейка. Цель бросающего - перебросить жетон через линейку таким образом, чтобы другой игрок её не поймал. Если жетон перелетел через линейку и другой игрок не смог его поймать, то стрелявшему начисляется 5 очков. Если же произошел "недолет", либо другому игроку удалось поймать жетон, то очки начисляются противнику.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики