ФЭНДОМ

Классический Карскассон (или же просто Каркассон) первое издание из серии игр, разработанное Клаусом-Юргеном Вреде.

Каркассон
Carcassonne--cover
Информация
Год выпуска 2001
Тип Самостоятельная игра
Состав
Кол-во фигурок 40
Кол-во квадратов 72

ОписаниеПравить

КомплектацияПравить

  • 72 квадрата игрового поля
  • 40 фишек подданных
  • доска для подсчета очков

Ход игрыПравить

1. Игрок тянет из колоды квадрат, стыкует к уже существующим квадратам на свое усмотрение. Если состыковать нет возможности, этот квадрат откладывается до конца партии и будет разыгран последним.

2. Игрок решает, отправлять ли на этот квадрат своего подданного.

3. Если в этот ход игрок достроил один из своих объектов, ему начисляются очки, а также возвращаются все подданные с объекта. После начисления очков, игрок передвигает свою фишку по доске прогресса на количество заработанных очков.

4. Ход переходит следующему игроку.

Правила игрыПравить

Очки за каждый достроенный объект начисляются сразу по факту его завершения.

Выставлять подданного можно только на незанятый объект. Например, если к уже существующему городу, в котором стоит поданный, пристыковать ещё один фрагмент города - то на этот участок нельзя будет выставить подданного, причем неважно кем занят этот дом - своим поданным или противником.

Однако, возникают ситуации, когда новый квадрат соединяет между собой два занятых объекта в одно целое - в таком случае, владельцем становится тот у кого в нем оказалось больше подданных. Если подданных поровну - в таком случае все владельцы объекта получают очки в полной мере.

  • Город считается достроенным, когда окружен замкнутой крепостной стеной. За каждый квадрат достроенного города, владелец получает по 2 очка. За каждый щит в городе. владелец получает ещё по 2 бонусных очка. Если город не достроен, то в конце игры, владелец получает по 1 очку за каждый квадрат и щит. Подданный, отправленный в город, становится рыцарем.
  • Дорога считается достроенной, когда с обеих концов замыкается перекрестком, либо уходит в город или монастырь, также возможен вариант, когда дорога образует замкнутую петлю. За каждый квадрат по которому проходит дорога, владелец получает по 1 очку. Если дорога не достроена, то в конце игры владелец получает также по 1 очку за каждый квадрат. Подданный, отправленный на дорогу, становится разбойником.
  • Монастырь считается достроенным когда по периметру (в том числе и по диагоналям) окружен любыми другими фрагментами. За завершенный монастырь, владелец получает 9 очков. За недостроенный монастырь, владелец получает по очку за каждый квадрат вокруг монастыря, в том числе за квадрат на котором стоит сам монастырь. Подданный, отправленный в монастырь, становится монахом.
  • Подсчет очков с полей производится только в конце игры. Поля могут быть разделены дорогами, крепостными стенами, либо краями игровой карты. За каждый достроенный город, которого касается поле, его владелец получает по 3 очка. Подданный, отправленный в поле, становится крестьянином (фишки крестьян, в отличие от остальных, принято укладывать "на спину" чтобы не путать их с другими подданными при подсчете очков).

В конце игры подсчитываются очки за недостроенные объекты, а также очки с полей. Победителем становится игрок, набравший наибольшее количество очков. Если несколько игроков набрали одинаковое количество очков - все они становятся победителями.

РасширенияПравить

  • Таверны и Соборы
  • Купцы и Строители
  • Принцесса и Дракон
  • Башня
  • Аббатство и Мэр
  • Катапульта
  • Колесо Фортуны
  • Мосты, Замки и Базары
  • Холмы и Овцы

Править

Мини-расширения

  • Река
  • Река II
  • Катары
  • Граф Каркассона
  • Мини-расширение
  • Культ
  • Туннель
  • Сбор Урожая
  • Чума
  • Фестиваль
  • Призрак

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики