ФЭНДОМ

Крепость (англ. The Castle) самостоятельная игра на базе Каркассона, разработанная Клаусом-Юргеном Вреде.

Каркассон
Castle-cover
Информация
Год выпуска 2003
Тип Самостоятельная игра
Состав
Кол-во фигурок 16
Кол-во квадратов 60

ОписаниеПравить

Действие игры происходит непосредственно внутри крепости Каркассон.

В отличие от остальных игр основной серии, Крепость предполагает игру один на один. При выкладке квадратов, игроки ограничены размером крепостной стены, протяженностью в 76 квадратов, причем эта же стена заменяет собой доску для подсчета очков. На стены расположены призовые жетоны - тот игрок, кто быстрее заработает больше очков, и, соответственно быстрее доберется до до жетона - тот и получает его в свое распоряжение. При этом другой игрок не получит ничего.

Ещё одно отличие от Классического Каркассона - единственное что здесь нужно стыковать при выкладке - это дорога. Все остальные элементы можно свободно комбинировать между собой.

В игре присутствует четыре типа объекта владения

  • Дорога
  • Двор
  • Дом
  • Башня

Ход игрыПравить

1. Игрок тянет из колоды квадрат, стыкует к уже существующим квадратам на свое усмотрение. Если состыковать нет возможности, этот квадрат откладывается до конца партии и будет разыгран последним.

2. Игрок решает, отправлять ли на этот квадрат своего подданного.

3. Если в этот ход игрок достроил один из своих объектов, ему начисляются очки, а также возвращаются все подданные с объекта. После начисления очков, игрок передвигает свою фишку по крепостной стене на количество заработанных очков. Если удалось добраться до призового жетона - игрок забирает его себе.

4. Ход переходит следующему игроку.

Правила игрыПравить

Очки за каждый достроенный объект начисляются сразу по факту его завершения.

Важно учитывать, что при подсчете очков, в отличие от Классического Каркассона, очки за объекты не делятся между игроками. То есть, если на объекте присутствует равное количество подданных от обоих игроков - в таком случае очки не начисляются никому.

Выставлять подданного можно только на незанятый объект. Например, если к уже существующему дому, в котором стоит поданный, пристыковать ещё один фрагмент дома - то на этот участок нельзя будет выставить никого, причем неважно кем занят этот дом - своим поданным или противником. Однако, возникают ситуации, когда новый квадрат соединяет между собой два занятых объекта в одно целое - в таком случае, владельцем становится тот у кого в нем оказалось больше подданных. Если подданных поровну - очки не достаются никому.

Дорога считается завершенной, если с обоих концов она замыкается перекрестком либо образует петлю. Владелец дороги получает по 1 очку за каждый квадрат, а также по одному дополнительному очку за каждый фонтан, рядом с которым проходит дорога. Подданный расположенный на дороге, становится герольдом.

Башня считается достроенной, когда со всех сторон окружена другими фрагментами - крепостной стеной, домами или дворами. Владелец башни получает по 2 очка за каждый фрагмент. (Важно отметить, что очки начисляются не за квадрат, а именно за каждый фрагмент. Например, если на одном квадрате присутствует три фрагмента башни, они принесут владельцу 3х2=6 очков. За сегмент, который занимает подданный, владелец башни НЕ получает очки) Подданный расположенный в башне, становится рыцарем.

Очки за дворы начисляются лишь в конце игры. За каждую торговую палатку расположенную на дворе, владелец получает по 3 очка. Подданный расположенный на дворе, становится купцом. Двор вовсе не обязательно должен быть ограничен со всех сторон, не подсчет очков влияет только количество палаток.

Дом считается достроенным, когда со всех сторон окружен другими элементами - крепостной стеной, башнями или дворами. Владелец дома получает по 1 очку за каждый квадрат по которому проходит дом (в отличие от башни, где очки начисляются за фрагменты, а не за квадраты). Подданный расположенный на дороге, становится сквайром.

Как только игрок завершит свой первый дом, он ставит на него специальную фишку, таким образом, этот дом становится его резиденцией. Далее, по ходу игры, резиденцию каждый раз перемещают на самый крупный дом, который игроку удалось достроить. В конце партии, игрок, которому удалось отстроить наиболее крупную цитадель, получает по 1 очку за каждый квадрат из наиболее обширной пустующей области в замке.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики