Фэндом

Принцесса и Дракон (англ. The Princess & the Dragon ) третье расширение для Каркассона, разработанное Клаусом-Юргеном Вреде.

Каркассон
Princess and Dragon-cover.jpg
Информация
Год выпуска 2005
Тип Расширение для Классического Каркассона
Состав
Кол-во фигурок 2
Кол-во квадратов 30

ОписаниеПравить

...

КомплектацияПравить

  • 30 квадратов поля
  • 1 фигурка дракона
  • 1 фигурка феи

Ход игрыПравить

Ход игры идет согласно правилам Классического Каркассона, до тех пор пока не будет разыгран один из новых квадратов.

Правила игрыПравить

Новые квадраты:

Вулкан (6 шт.) - когда игроку выпадает квадрат с вулканом, он располагает его в соответствиями с правилами Классического Каркассона. Игрок НЕ может располагать на квадрате с вулканом своих подданных. Как только был разыгран квадрат с вулканом, фишка дракона сразу перемещается туда, вне зависимости от того, где он был ранее.

Дракон (12 шт.) - когда игроку выпадает квадрат с драконом, он располагает его в соответствии с общими правилами, а также может поставить на него своего подданного. (Если до этого момента ещё не был разыгран квадрат с вулканом, то квадрат с драконом откладывается в сторону и будет разыгран в конце партии, вместо него игрок тянет другой квадрат и игра продолжается в обычном порядке) После того как квадрат был установлен, начинается раунд Дракона:

  • Начиная с игрока, который разыграл квадрат, и далее поочередно, игроки двигают фишку Дракона, на соседний квадрат, по своему усмотрению.
  • Дракон может перемещаться либо в горизонтальном, либо в вертикальном направлении
  • Дракон всегда проходит ровно шесть квадратов в течение раунда, не больше и не меньше, вне зависимости от количества игроков (таким образом, если играет двое игроков, то они будут поочередно ходить драконом три раза, а если играет пятеро игроков, то первый игрок сходит дважды, а все остальные по одному разу).
  • Дракон не может дважды наступить на один и тот же квадрат в течение одного раунда. Поэтому игрокам стоит быть внимательными, и запоминать его пройденный маршрут.
  • Кроме того, дракон не может встать на квадрат, на котором стоит Фея.
  • Как только дракон встал на квадрат с подданным, этот подданный возвращается с поля в резерв к его владельцу.
  • После того, как Дракон прошел 6 квадратов, игра продолжается в обычном порядке.

Возможен такой расклад, когда дракон ещё не прошел 6 квадратов, но ходить ему некуда (вокруг либо уже пройденные квадраты, либо путь перекрывает Фея, либо это край карты). В таком случае, Дракон остается на этом квадрате до следующего раунда.

Магический портал (6 шт.) - когда разыгран такой квадрат, игрок может поставить на него или на любой другой квадрат с порталом своего подданного, но в соответствии с общими правилами, в частности, нельзя ставить подданного на уже занятый объект.

Принцесса (6шт.) - вытянув квадрат с принцессой, игрок может разместить на нем своего подданного в соответствии с общими правилами. Когда квадрат с принцессой стыкуется к уже существующему городу, в котором находятся рыцари другого игрока, то один из этих рыцарей (по его выбору) возвращается с поля в резерв. В таком случае игрок разыгравший квадрат с принцессой не сможет на этом ходу разместить на нем своего подданного (даже на дороге или в поле).

Тоннель - позволяет провести дорогу через город, не разрывая её.

Монастырь в городе - когда разыгран такой квадрат, игрок должен выбрать между городом и монастырем. Если выбран монастырь, то для его завершения требуются те же правила, что и для обычного монастыря - окружить по периметру 8 квадратами, причем город в котором стоит монастырь вовсе не обязательно достраивать. Игрок может разместить в монастыре подданного, даже если в этом городе уже находится чужой подданный.

Фея- если на своем ходу игрок не стал ставить подданного, он может вместо этого воспользоваться фишкой с Феей, разместив её на квадрате, где уже стоит один из его подданных.

Фея имеет три эффекта

  • Дракон не может встать на квадрат с Феей. Таким образом можно защищать своих подданных от дракона.
  • Фея приносит игроку по 1 очку за каждый ход, пока стоит на одном квадрате с его подданным. Очки начисляются в начале хода.
  • При подсчете очков с объекта (город, дорога, монастырь или поле) если Фея стоит на одном квадрате с подданным этого объекта, то игрок получает 3 бонусных очка.

Также на Фэндоме

Случайная вики